Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

Серия РЕМОНТ_147

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№12–2010

Назад
 
 
 

Владимир Яковлев

 
 
 

Методика расчета автомобильных светосигнальных приборов на основе сверхъярких светодиодов

В этой статье автор дает методику определения количества светодиодов, необходимых для реализации автомобильных светосигнальных фонарей, удовлетворяющих требованиям международных стандартов.

Светодиоды – это полупроводниковые устройства, преобразующие электроэнергию в электромагнитное излучение видимого, ультрафиолетового или инфракрасного спектров. Светодиоды видимого спектра выпускаются серийно, они имеют различные цвета и мощность от 0,05 Вт для индикаторов до сотен ватт для прожекторов. По сравнению с лампами накаливания светодиоды обладают большими быстродействием, сроком службы, экономичностью, естественно, что их начали применять в автомобильных светосигнальных и осветительных приборах.

В автомобильных светосигнальных приборах сегодня применяют светодиоды небольшой мощности, как правило, 0,2…0,6 Вт, и устанавливают по несколько штук в блоке. Рассмотрим методику определения количества све­тодиодов, необходимых для реализации автомобильных светосигнальных фонарей, удовлетворяющих требованиям международных стандартов.

Световые потоки, создаваемые автомобильными светосигнальными приборами, нормируются в соответствии с правилами SAE (Международное общество автомобильных инженеров) в США и правилами ЕЭК (ЕСЕ) в Европе и России. В таблице 1 приведены требования к световым потокам, создаваемым светосигнальными фонарями европейских автомобилей [1].

Таблица 1. Светотехнические характеристики автомобильных светосигнальных приборов

Назначение фонаря Цвет Сила света на оптической оси, кд Минимальный световой поток, лм
Макс. Мин.
Передние указатели поворота в зависимости от расстояния до лампы ближнего света L (мм):\L > 40\20 < L < 40\L < 20 Оранжевый \600\700\800 \175\250\400 \15,9\22,6\36,3
Передний габаритный фонарь Белый 60 4 0.41
Стоп-сигнал:\днем\ночью Красный \520\185 \130\60 \11.8\5,5
Фонарь заднего хода Белый 300 80 15,2
Центральные повторители стоп-сигнала Красный 80 25 3,1
Фонари дневного света Белый 800 400 37,8

Применяемые в данном светосигнальном приборе светодиоды должны обеспечить требуемый минимальный световой поток. При этом учитываются потери светового потока в оптической системе фонаря и тепловой режим светодиодов. Опыт показывает, что в автомобильных светосигнальных фонарях со светодиодами используется только 12-25% создаваемого светового потока, для ламп накаливания ситуация еще хуже [1]. При нагреве све­тодиоды уменьшают световую отдачу.

Для определения минимального числа N светодиодов выбранного типа в световом приборе следует знать световой поток источника света ФREAL в фонаре, достаточный для его нормальной работы с учетом потерь в элементах оптики и световой поток светодиода в конкретных условиях светового прибора ФLED.

Полностью статью можно прочитать в бумажной версии журнала

 
 
 

Свежий номер

№10–2019

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

ЧИП-Экспо_2019

 

выставка Radel

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.