Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№6–2013

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Системы пассивной безопасности современного легкового автомобиля - подушки и ремни безопасности

Сегодня ни у кого не возникает сомнения в том, что автомобиль представляет большую опасность для пешеходов и участников движения. Поскольку полностью избежать дорожно-транспортных происшествий пока не представляется возможным, конструктивно автомобиль совершенствуется в направлении снижения вероятности аварии и минимизации ее последствий.

Условно составляющие понятия „безопасность автомобиля» можно разделить на две части — активную и пассивную безопасность.

В статье автор рассматривает конструктивные особенности, устройство и обслуживание элементов системы пассивной безопасности — ремней и подушек безопасности.

В начале семидесятых годов прошлого столетия фирма Форд оснастила экспериментальную партию автомобилей подушками безопасности, после чего Национальный комитет по безопасности дорожного движения выступил с предложением оснащения всех выпускаемых автомобилей подушками безопасности.

В совокупности применение различных систем безопасности современного автомобиля, в том числе ремней и подушек безопасности, позволило снизить травматизм при дорожно-транспортных происшествиях.

Рассмотрим эти части системы пассивной безопасности более подробно.

Подушки безопасности

Подушка безопасности является одной из систем пассивной безопасности автомобиля (SRS — Supplementary Restraint System), в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара и электронный блок управления.

Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45…0,55 мм, который для герметичности покрывают слоем резины или силикона.

Наличие подушек безопасности в современном автомобиле доведено до шести и более штук. Различают передние, боковые и головные подушки безопасности (см. рис. 1).

Рис. 1

Некоторые отечественные легковые автомобили, как правило, оснащаются только двумя передними подушками безопасности: для водителя она устанавливается на рулевом колесе, а для пассажира — на приборной панели.

Также многие автопроизводители применяют боковые и головные (передние и задние) подушки безопасности. Первые монтируются в спинки передних (а при соответствующей комплектации и задних боковых) сидений с их наружной стороны, обращенной к двери, а вторые — по боковым краям потолочной панели.

Рис. 2

Места расположения подушек отмечаются информационными надписями „AIRBAG».

На примере передних подушек безопасности водителя и пассажира рассмотрим их конструкцию и принцип работы.

На рис. 2 показан общий вид компонентов надувной подушки безопасности на рулевом колесе автомобиля ВАЗ.

В состав рулевого управления с надувной подушкой безопасности входят следующие компоненты:

–модуль газогенератора (3 на рис. 2);

–рулевое колесо с включателем сигнала в сборе;

–крепежная площадка устройства вращающегося;

–соединитель с устройством вращающимся;

–блок управления системы надувных подушек безопасности.

Модуль газогенератора состоит из облицовочной крышки модуля (1 на рис. 2), металлической скобы, газогенератора и свернутой подушки, расположенной между крышкой облицовки и скобой.

Статья доступна только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции.

 
 
 

Свежий номер

№4–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.