Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№5–2015

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Электрооборудование и ЭСУД автомобиля Daewoo Gentra

В 2013 году на автомобильном рынке страны появился новый бюджетный седан Daewoo Gentra, который является практически копией всем известной модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце 2012 года. Новый автомобиль комплектуется четырехцилиндровым двигателем DOHC (производится в Узбекистане на заводе GM Powertrain Uzbekistan) с рабочим объемом 1,5 л, с двумя распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр и цепным приводом ГРМ.

В этой статье автор рассматривает устройство и принцип работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Daewoo Gentra, а также приводит примеры типовых неисправностей электрооборудования и ЭСУД.

Описание основных элементов ЭСУД

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с „массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители, расположенные в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля.

Двигатель DOHC оборудован ЭСУД, элементы которой находятся в подкапотном пространстве, некоторые из них показаны на рис. 1.

Управление работой системы обеспечивается электронным блоком управления (ЭБУ) типа DELPHI MT60, который закреплен на перегородке моторного отсека и салона.

Рис. 1. Расположение некоторых элементов ЭСУД в подкапотном пространстве

ЭБУ производит постоянный контроль работы двигателя, реализует расчет подачи топлива, управляет включением системы вентиляции для охлаждения двигателя, компрессора кондиционера, выполняет функции самодиагностики с оповещением водителя о нештатной ситуации в работе всей ЭСУД.

При выходе из строя или сбое в работе датчиков и (или) исполнительных механизмов ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, при этом идентифицируется неисправность и в памяти ЭБУ запоминается ее код ошибки.

При проведении диагностических работ по выявлению неисправностей для считывания кодов ошибок к диагностической колодке подключают внешнее специализированное электронное устройство.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№4–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.