Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№10–2016

Назад
 
 
 

Антон Игроев

 
 
 

Диагностика электронного блока МИКАС 11 управления бензиновыми двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409

В статье рассмотрены вопросы, связанные с диагностикой двигателей, использующих электронный блок управления (ЭБУ) МИКАС 11. Изложенная в статье информация может быть полезна при диагностике автомобилей ГАЗель, Соболь, Волга и УАЗ, оснащенных двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409, соответствующих экологическим нормам Евро-2 и Евро-3.

 

Электронный блок управления МИКАС 11 выпускается в нескольких модификациях для легковых автомобилей, легкового коммерческого транспорта, а также грузовиков и автобусов с двигателями V8 (см. таблицу 1). Для подключения к ЭБУ МИКАС 11 датчиков и исполнительных механизмов используется 81-контактный разъем, назначение контактов которого приведено в таблице 2.

Таблица 1. Применяемость ЭБУ МИКАС 11

Автомобиль Двигатель ЭБУ Артикул Нормы токсичности Примечание
Волга DCC 2.4L DOHC (Крайслер) МИКАС 11 CR 581.3763 000-05 Евро-3  —
ЗМЗ-40525 МИКАС 11 ET 371.3763 000-05 Евро-3 4 катушки зажигания, электронный дроссель, главная пара 3,58
Газель DCC 2.4L DOHC (Крайслер) МИКАС 11 CR 581.3763 000-01 Евро-3  —
Газель (автобус для перевозки детей, ограничение скорости 60 км/ч) DCC 2.4L DOHC (Крайслер) МИКАС 11 CR 581.3763 000-03 Евро-3  —
ЗМЗ-40522 МИКАС 11 (ГАЗ) 821.3763 000-03 Евро-2 2 катушки зажигания
ЗМЗ-40524 МИКАС 11 ET 371.3763 000-03 Евро-3 4 катушки зажигания, электронный дроссель, главная пара 4,556
Газель (пассажирская, ограничение скорости 130 км/ч) DCC 2.4L DOHC (Крайслер) МИКАС 11 CR 581.3763 000-02 Евро-3  —
ЗМЗ-40522 МИКАС 11 (ГАЗ) 821.3763 000-02 Евро-2 2 катушки зажигания
ЗМЗ-40524 МИКАС 11 ET 371.3763 000-02 Евро-3 4 катушки зажигания, электронный дроссель, главная пара 4,556
Газель полноприводная DCC 2.4L DOHC (Крайслер) МИКАС 11 CR 581.3763 000-04 Евро-3  —
ЗМЗ-40522 МИКАС 11 (ГАЗ) 821.3763 000-04 Евро-2 2 катушки зажигания
ЗМЗ-40524 МИКАС 11 ET 371.3763 000-04 Евро-3 4 катушки зажигания, электронный дроссель, главная пара 5,125
Соболь DCC 2.4L DOHC (Крайслер) МИКАС 11 CR 581.3763 000-01 Евро-3  —
ЗМЗ-40522 МИКАС 11 (ГАЗ) 821.3763 000-01 Евро-2  2 катушки зажигания
ЗМЗ-40524 МИКАС 11 ET 371.3763 000-01 Евро-3 4 катушки зажигания, электронный дроссель, главная пара 4,556
УАЗ-220695 ЗМЗ-4091 МИКАС 11 (УАЗ) 824.3763 001-05, 3163-3763011-08 Евро-2 КПП АДС, главная пара 4,625, без электровентилятора, иммобилайзера и ДНД
УАЗ-315195 ЗМЗ-409 МИКАС 11 (УАЗ) 823.3763 001-01, 3163-3763011-05 Евро-2 КПП DYMOS, главная пара 4.11, электровентилятор, без иммобилайзера
ЗМЗ-409 МИКАС 11 (УАЗ) 823.3763 001-02, 3163-3763011-07 Евро-2 КПП АДС, главная пара 4.625, электровентилятор, иммобилайзер
ЗМЗ-409 МИКАС 11 (УАЗ) 824.3763 001-01, 3163-3763011-04 Евро-2 КПП DYMOS, главная пара 4,11, без электровентилятора и иммобилайзера
ЗМЗ-409 МИКАС 11 (УАЗ) 824.3763 001-02, 3163-3763011-06 Евро-2 КПП АДС, главная пара 4,625, без электровентилятора и иммобилайзера
УАЗ-3163 ЗМЗ-409 МИКАС 11 (УАЗ) 821.3763 001-01,3163-3763011-02 Евро-2 КПП DYMOS, главная пара 4,11, электровентилятор и иммобилайзер
ЗМЗ-409 МИКАС 11 (УАЗ) 822.3763 001-01, 3163-3763011 Евро-2 КПП DYMOS, главная пара 4,11, электровентилятор и иммобилайзер
УАЗ-3741 ЗМЗ-4091 МИКАС 11 (УАЗ) 825.3763 001-01 Евро-3 КПП АДС, главная пара 4,625, без электровентилятора и иммобилайзера, 2 датчика кислорода
ГАЗон ЗМЗ-5131 МИКАС 11 V8 281.3763 000-02 Евро-3  —
ПАЗ (автобусы) ЗМЗ-513 МИКАС 11 V8 281.3763 000-01 Евро-3  —

Наличие неисправностей индицируется контрольной лампой „Check Engine», подключенной к контакту 31 блока управления и к положительной клемме источника питания через контакты главного реле системы управления. Лампа „Check Engine» загорается при включении зажигания, если неисправности не обнаружены, то спустя 3 секунды она гаснет. При наличии в памяти ЭБУ ошибок (как активных в текущий момент, так и проявлявшихся в течение последних 40 циклов контроля) контрольная лампа остается включенной. В случае если будет зарегистрирован недопустимый уровень количества пропусков зажигания контрольная лампа „Check Engine» будет мигать с периодом 0,5 с в течение 10 секунд, после чего прекратится подача топлива в неисправный цилиндр, а контрольная лампа будет постоянно включена.

Для считывания и сброса ошибок ЭБУ МИКАС 11 можно воспользоваться любым диагностическим сканером с поддержкой указанного ЭБУ, а при его отсутствии — бортовым компьютером (например, Multitronics) или, при наличии соответствующего адаптера, приложением для компьютера/мобильного устройства. При подключении ЭБУ к компьютеру на базе ОС Windows по интерфейсу K-Line или через OBD-2-адаптер „ELM 327» можно использовать приложение OpenDiagPRO, доступное как в платном, так и в бесплатном вариантах.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№11–2020

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.