Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№10–2016

Назад
 
 
 

Максим Животов

 
 
 

ЕВРОТЕСТ против РОСТЕСТ (часть 1)

(мнение автора может не совпадать с позицией редакции)

Неожиданно встав перед проблемой покупки нового смартфона, автор столкнулся с набившей оскомину проблемой выбора между классическим розничным магазином надежного ритейлера и предложениями интернет-магазинов, где функционально схожие аппараты могут отличаться по цене в полтора раза. Как и любой нормальный потребитель, стремящийся снизить свои затраты на покупку гаджета, автор принялся мониторить безбрежные просторы сети в поисках нужного устройства в надежде, что интернет-торговля предложит тот же самый гаджет, но без розничной наценки, что позволит сэкономить некоторую часть денег. При изучении материалов в сети „за» и „против» было замечено, что все отзывы пишут в основном продавцы с обеих сторон, используя друг против друга пропагандистские технологии, освещающие лишь ту часть вопроса, которая касается именно разницы в цене. Остальные проблемы поднимаются лишь поверхностно, например, по правам потребителя и тем ситуациям, с которыми он может столкнуться при пользовании несертифицированным устройством как на гарантии, так и после нее. Примеряя подобный вопрос на себя, автор в предлагаемой статье попытался отразить основные „скрытые угрозы», перед которыми может оказаться потребитель, желая сэкономить там, где экономить не рекомендуется.

"Совсем как у них". Геолокация отключена

Основной „идеей» отечественной интернет-торговли смартфонами и иными технологичными гаджетами является утверждение, что это те же самые устройства, которые можно свободно приобрести за рубежом. И по каким-то неведомым, но очень благоприятным причинам они попали в Россию и предлагаются потребителям, правда, без официальной гарантии изготовителя в РФ, зато с некой волшебной европейской гарантией, заверяющей легальность и высокое качество изделия. Поэтому и цена на них такая низкая, поскольку эти устройства минуют все официальные „грабительские» каналы дистрибуции, а значит, потребитель „не кормит» цепочку „перекупщиков», а, самое главное, не переплачивает нашему государству за бесполезный, по уверению интернет-магазинов, знак „РОСТЕСТ», который ставится, как обычно, лишь бы обобрать народ. Далее они утверждают, что, покупая гаджет без официальной гарантии в РФ, потребитель ничем не рискует, поскольку „качество Европейское», обновлять приложения можно через Интернет, ОС у всех одинаковая и не нужна инструкция пользователя — на дисплее все есть, русский язык есть в перечне установок смартфона, в связи с чем документы на русском языке являются „бесполезной макулатурой». А если нет разницы — зачем платить больше?

Попробуем разобраться, в чем же на самом деле причина такой „благотворительности», может ли сертифицированный в ЕС гаджет иметь такую низкую цену, имеет ли он вообще европейскую „прописку» в том или ином виде, чем грозит потребителю отказ от официальной гарантии в РФ и вообще, стоит ли такая разовая экономия тех благ, о которых Вам задушевно рассказывает консультант в интернет-магазине.

"В Европе не растет кофе"

В середине 90-х была такая смешная реклама о том, что кофе не может быть из Европы. Несмотря на отвлеченный юмор, этот каламбур связан с нашим вопросом очень тесно. Дело в том, что подавляющая часть производителей смартфонов родом из Юго-Восточной Азии, Китая и Японии, даже заслуженная финская Nokia стала американской Microsoft и прочно прописалась в Китае. Из „европейцев» мы имеем только французский Alcatel. А значит, происхождение большинства смартфонов все-таки азиатское, а не европейское. С этим определились. Далее, чтобы топовый смартфон имел некий рекламируемый интернет-продавцами значок „Евротест», в Европу он должен каким-то образом попасть, причем легально. Сложно представить, что европейские чиновники, устанавливающие на весь импорт ограничительные меры, бесплатно сертифицируют на своей территории высокоинтеллектуальных „пришельцев». Если включить элементарную логику, появляется вопрос: а что, этот товар произведен в Европе, чтобы при продажах в Европе не иметь наценки из-за пошлин, налогов и сборов, налагаемых ЕС на любой иностранный товар? Или эта пошлина нулевая? Верится с трудом. А если цена такого „гостя» не изменится при пересечении таможенной зоны ЕС, то и сертификацию служб ЕС он не проходил, следовательно, и наклейка „ЕВРОТЕСТ» нелегальная? Получается или так, или более прозаично — никакого „евротестирования» продаваемые у нас через интернет-магазины смартфоны известных марок не проходят и не проходили никогда. Так что же нам пытаются продать и откуда взялся товар, который маскируется таким образом? Если вы решили сэкономить, для начала просто уделите не более 30 минут и найдите в интернете информацию о месте нахождения заводов по производству смартфонов той марки, которую решили приобрести. И после этого многое станет ясно.

"Дети подземелья". Или почему такой низкой цены у официальной продукции быть не может

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание именно на тот критерий, которым так любят бравировать интернет-магазины — на ЦЕНУ. Перед тем как заказать что-то в интернет-магазине, многие предварительно не только проверяют цены по сайтам официальных интернет-магазинов федеральных сетей, но и часто интересуются дополнительной информацией на различных ресурсах, в том числе, за рубежом. А значит, имеют представление, с какой ценой она „вошла» на европейский рынок.

Возьмем для анализа цену в пределах 250 $ — это та самая „верхняя» граница цены интернет-магазинов на 90% предлагаемых ими гаджетов топ-моделей. Иначе ценовой разрыв между предложением интернет-магазина и ритейлера сократится до минимума, что заставит потребителя выбрать именно ритейлера. Что делать? Правильно — агрессивно демпинговать, чтобы разница в цене стала ощутимой для рядового потребителя и напрочь отключила у него способность к анализу обстановки перед желанием сэкономить и получить „такой же» товар, но значительно дешевле, чем в розничном магазине. И здесь потребитель попадает в ловушку собственной жадности, от чего мы его попробуем в процессе приведенной ниже статьи оградить и раскодировать.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№11–2020

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.