Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№11–2016

Назад
 
 
 

Виталий Печеровый

 
 
 

Лазерное МФУ "HP LaserJet Pro M1132" - разборка, профилактика, замена узлов (часть 3)

Окончание. Начало в Р&С № 8, 9, 2016 г.

Разборка блока сканера

Для разборки блока сканера необходима отвертка Torx (звездочка) Т8. Демонтаж блока сканера с МФУ выполняют при необходимости замены шлейфа каретки. При выполнении профилактики или замене элементов каретки разборку выполняют без демонтажа блока сканера с устройства.

Рис. 1

1. Располагают блок сканера крышкой рабочего стола вверх, открывают крышку, перемещают ее вверх и снимают с блока.

2. Откручивают шесть саморезов (1 на рис. 1) крепления рамки (2) стекла стола оригиналов. Перемещают рамку вверх и снимают ее с блока.

Примечание. Шлейф управления кареткой сканера на самой каретке разделен на две части и подключается к двум соединителям. Для удобства описания половина шлейфа, подключенная к соединителю платы двигателя, условно обозначена как первая часть, а подключенная к соединителю, расположенному на плате линейки сканера — вторая часть шлейфа.

Рис. 2

3. Перемещают каретку вверх, переворачивают ее, отключают первую часть шлейфа управления (1 на рис. 2) от платы (2) двигателя привода и освобождают шлейф из пазов прокладки. Затем отключают вторую часть шлейфа от соединителя на плате (3) линейки сканера. Снимают каретку в сборе с линейкой сканера, двигателем привода, редуктором и роликами каретки с блока сканера.

Примечание. При необходимости замены шлейфа каретки отклеивают шлейф и ферритовый фильтр от корпуса сканера, вынимают из пазов прокладки и снимают его с блока. Установку нового шлейфа выполняют в обратной последовательности. Для крепления шлейфа и фильтра к корпусу сканера применяют двухсторонний тонкий скотч.

Рис. 3

4. Располагают каретку двигателем привода к себе. Откручивают два самореза (1 на рис. 3) и снимают скобу (2) крепления двигателя (3) привода каретки и шестерни (4).

5. Запоминают расположение элементов на основании каретки сканера и снимают шестерни и двигатель привода в сборе с синхроколесом и платой.

Примечание. На оси двигателя привода каретки с одной стороны расположен червяк (1 на рис. 4),а с другой — синхродиск (2). На плате расположен датчик синхродиска (3 на рис. 4) и соединитель (4) для подключения шлейфа управления двигателем привода каретки. При снятии/установке двигателя не допускают повреждения (деформации) синхродиска.

6. Откручивают саморез (5 на рис. 3) и снимают линейку сканера (6) с основания (7) каретки.

7. Освобождают фиксатор (8 на рис. 3) кронштейна (9) ролика (10). Перемещают кронштейн вверх и снимают его в сборе с роликом с каретки сканера. Запоминают расположение пружины под кронштейном и снимают ее. Второй ролик с основания каретки снимают аналогично.

8. Очищают корпус блока сканера, зубчатую рейку, а также элементы каретки сканера от загрязнений и осматривают их. Обращают внимание на износ или повреждение шестерен, осей их вращения и зубчатой рейки.

9. Устанавливают на место линейку сканера, проверяют посадку выступов, расположенных на линейке? в отверстия основания (11 и 12 на рис. 3) и затем закручивают саморез (5) крепления линейки к основанию каретки.

10. Наносят тонкий слой смазки для пластиковых пар на оси вращения шестерен и на червячную пару редуктора. Устанавливают элементы каретки на место в порядке, обратном снятию. Устанавливают скобу, убеждаются в фиксации скобы на фиксаторе (13 на рис. 3), расположенном возле двигателя, и посадке отверстия на скобе на выступ каретки (14). Закручивают два самореза крепления скобы к основанию.

11. Подключают вторую часть шлейфа управления к соединителю (15 на рис. 3) на плате линейки сканера, укладывают шлейф в пазы прокладки, подключают первую часть шлейфа к соединителю на плате двигателя и затем устанавливают каретку в сборе на место.

12. Очищают стекло оригиналов от загрязнений, устанавливают его на место в сборе с рамкой и закручивают шесть саморезов крепления рамки стекла стола оригиналов к корпусу блока сканера.

13. Устанавливают блок сканера на МФУ, укладывают шлейф управления в пазы прокладки и подключают его к соединителю на плате форматера.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№4–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.