Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№2–2017

Назад
 
 
 

Антон Игроев

 
 
 

Особенности и диагностика системы управления двигателей Cummins ISF2.8 (часть 1)

Статья посвящена особенностям конструкции, системе управления и диагностике дизельных двигателей ISF 2.8 (CM2220/CM2220 EC/CM2220 AN/CM2220 IAN) фирмы Cummins, применяемых на автомобилях семейства ГАЗель и Соболь. Приведенная в статье информация может быть полезна при диагностике других автомобилей, оснащенных двигателями данной модели.

 

Cummins ISF 2.8 представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбокомпрессором. Рабочий объем двигателя равен 2,781 литра, мощность — 120 л.с. С точки зрения основных эксплуатационных параметров (кроме типа топлива и нормативных значений расхода) автомобили ГАЗель и Соболь с дизельными двигателями фирмы Cummins аналогичны своим бензиновым вариантам. Естественно, дизельные модификации автомобилей оснащены коробками передач и редукторами мостов с передаточными числами, соответствующими параметрам мотора. Также относительно бензиновых версий модифицированы система охлаждения и электрооборудование автомобилей.

На легких коммерческих автомобилях ГАЗ могут устанавливаться две модификации двигателя Cummins ISF 2.8: до конца 2012 года применялся двигатель с индексом s3129T, соответствующий нормам ЕВРО-3, а с начала 2013 года — s4129T, соответствующий экологическим нормам ЕВРО-4. Основные технические характеристики двигателя Cummins ISF2.8 приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные технические характеристики двигателя Cummins ISF2.8

Характеристика Значение
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 100
Рабочий объем, л 2781
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность (нетто), кВт (л.с.) при об/мин. 88,3 (120) при оборотах 3200
Максимальный крутящий момент (нетто), Н*м (кГс/м) при об/мин. 297 (29,7) при 1600-2700
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу минимальная/повышенная 750-800 / 3600
Расход топлива при постоянной скорости 60 / 80 км/ч л/100 км, литры 8,5/10,3
Система зажигания Микропроцессорная
Применяемое топливо Дизельное
Экологический класс Евро-3, Евро-4
Ресурс двигателя, тыс. км 500
Объем масла в поддоне, л 5
Объем масла между максимальной и минимальной отметками на масляном щупе, л 1
Объем масла в масляном фильтре, л 0,436
Максимальная температура масла, °С 136
Заправочный объем системы охлаждения, л 6
Температурный рабочий диапазон термостата, °С 82…95
Максимально допустимая температура на выходе термостата, °С 107
Минимальная рабочая температура, °С 71

В целом двигатель Cummins ISF 2.8 можно охарактеризовать как надежный и неприхотливый, однако для достижения заложенного производителем ресурса необходимо своевременно менять фильтры и расходные материалы, а также не допускать эксплуатацию двигателя с различными неисправностями: появлением густого черного дыма, стуков в двигателе, плавающих оборотов, неустойчивой работы, снижения мощности или проблем с запуском мотора. Продолжение эксплуатации автомобиля с подобными неисправностями, как и откладывание полноценной диагностики/ремонта на более поздний срок может привести к необходимости капитального ремонта (замены) двигателя из-за повреждения деталей поршневой группы.

Топливная система

В двигателе Cummins ISF 2.8 используется топливная система с электронной системой управления и общим топливопроводом высокого давления. В ее состав входят 4 основных элемента: шестеренчатый топливный насос (создаваемое давление 303 — 1303 кПа), топливный насос высокого давления (ТНВД, создаваемое давление 250 — 1600 бар), топливопровод и форсунки. Кроме того, со стороны забора топлива установлен водоотделяющий топливный фильтр. Данный фильтр расположен вне двигателя и дополнительно снабжен ручным подкачивающим насосом.

Независимо от текущих оборотов двигателя ТНВД постоянно подает топливо в топливопровод, где оно накапливается и подается в форсунки. Управление подачей топлива и моментом впрыска осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ, в терминологии Cummins — ECM — Electronic Control Module/электронный модуль управления). Для повышения давления топлива ТВНД двигателя Cummins ISF 2.8 используется 3 радиальные нагнетательные камеры.

Рис. 1. Схема топливной магистрали двигателя Cummins ISF 2.8, где: 1 — подача топлива из бака, 2 — топливный фильтр, 3 — сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 — подкачивающий насос, 5 — подача топлива в топливный насос, 6 — ТНВД, 7— подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 — общий топливопровод высокого давления, 9 — подача топлива к форсункам, 10 — форсунка с электромагнитным управлением, 11 — слив топлива из форсунок, 12 — редукционный клапан высокого давления, 13 — сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 — сливной топливопровод, 15 — слив топлива в бак

Поддержание нужного уровня давления топлива осуществляется с помощью клапана электронной системы управления подачей топлива (электромагнитный регулятор), использующей для своей работы данные ЭБУ о режиме работы двигателя и датчика давления, передающего ЭБУ информацию о давлении топлива. Топливо, не попавшее в нагнетальные камеры, через перепускной каскадный клапан возвращается в топливный бак. Часть топлива перед возвратом в бак пропускается через каналы системы смазки ТВНД. Дополнительно топливная магистраль высокого давления оснащена редукционным клапаном, используемым в качестве предохранительного на случай превышения давления в топливной магистрали сверх определенного уровня. Общая схема топливной системы двигателя Cummins ISF 2.8 приведена на рис. 1.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№10–2020

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.