Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№3–2017

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Устройство и диагностика ЭСУД автомобилей DATSUN on-DO и DATSUN mi-DO (часть 2)

Окончание. Началов Р&С № 2, 2017 г.

Диагностика возможных неисправностей работы ЭСУД автомобиля и рекомендации по их устранению

При возникновении неисправности в системе ЭСУД штатная система самодиагностики сигнализирует водителю об этом включением сигнальной лампы.

Сигнализация неисправности может выполняться в нескольких режимах: прерывистое включение свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД, постоянное горение сигнальной лампы после запуска двигателя говорит о том, что выявлена какая-либо неисправность ЭСУД.

После устранения неисправности сигнальная лампа выключается.

Рис. 6. Общий вид АКП на автомобиле

ЭСУД автомобиля в своем составе имеет многочисленные датчики, выключатели, реле, электромоторы, электрические жгуты и плавкие предохранители, которые защищают ту или иную цепь от короткого замыкания на „массу», питание бортовой сети. Все эти элементы могут стать причиной возникшей неисправности.

Прежде чем приступить к работе по выявлению и устранению неисправностей, необходимо знать схемотехнику ЭСУД автомобиля, принцип работы элементов и систем ЭСУД, а также иметь навыки в ремонте электрооборудования автомобиля. Также при этом следует иметь в наличии диагностические приборы: мультиметр, специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, выполняющей считывание и расшифровку кодов неисправностей.

Перед работой по выявлению неисправностей рекомендуется проверить наличие напряжения питания, качество соединения клемм аккумуляторной батареи, целостность плавких предохранителей.

Отсутствует или нарушена работа педали акселератора

При проверке исправности педали акселератора отсоединяют и, при включенном зажигании, проверяют наличие напряжения +5 В между контактами 2-4 и 5-6 соединителя жгута. Если напряжение отсутствует, проверяют цепи питания, соответствующие соединения.

В случае исправности цепей педали акселератора проверяют работу датчиков акселератора на разных режимах нажатия на педаль, сопротивление должно находиться в пределах от 600 до 2500 Ом.

Коды ошибок при неисправности и нарушении работы педали акселератора: Р2138, Р2122, Р2123, Р2127, Р2128.

Отсутствует нормальная работа двигателя на холостом ходу, замедлена реакция отклика двигателя на нажатие или отпускание педали акселератора

При проведении работ по определению неисправности следует подсоединить диагностический прибор для определения кодов ошибок.

Если имеются коды ошибок Р1578, Р2176, Р1545, проверяют адаптацию минимального положения дроссельной заслонки.

При наличии кодов ошибок Р1558, Р1559 проверяют работу возвратной пружины по времени возврата заслонки в положение Limp Home.

При наличии кодов ошибок Р2103, Р2102, Р2100 проверяют на короткое замыкание цепи модуля дроссельной заслонки на „массу» или питание бортовой сети, а также на обрыв цепи питания привода дроссельной заслонки.

Проверяют соответствующие соединения, состояние электрических жгутов.

При выполнении ремонта автомобиля, связанного с заменой ЭБУ, следует выполнить следующие работы:

– адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;

– адаптацию функции диагностики пропусков зажигания ЭБУ во избежание повреждения каталитического коллектора.

Для адаптации нуля положения дроссельной заслонки первое включение замка зажигания после замены ЭБУ должно сопровождаться выдержкой ключа в положении „зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска двигателя. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +10°С, в противном случае двигатель перейдет в режим аварийной работы.

Для адаптации функции диагностики пропусков зажигания ЭБУ во избежание повреждения каталитического коллектора необходимо на автомобиле несколько раз выполнить торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин во время движения.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№3–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.