Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№4–2017

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Регулирование фаз газораспределения ЭСУД автомобилей FIAT

Данная статья является продолжением ранее опубликованных в журнале статей по описанию работы различных систем автомобилей FIAT [1], [2].В данной статье автор описывает принцип регулирования фаз газораспределения ЭСУД автомобилей FIAT, а также некоторые неисправности и нештатные ситуации, связанные с работой данной системы.

 

Принцип регулирования фаз газораспределения

Фазами газораспределения принято считать момент с начала открытия и до конца закрытия впускного или выпускного клапанов относительно положения поршня (верхняя или нижняя мертвые точки), выраженного в градусах угла поворота коленчатого вала.

В большинстве автомобильных двигателей внутреннего сгорания фазы газораспределения одинаковы на всех режимах работы двигателя, то есть они остаются неизменными, будь это холостой ход или режим полной нагрузки на высокой частоте вращения коленчатого вала.

Впервые система изменения фаз газораспределения была применена в 1983 году на автомобилях легендарной марки Альфа Ромео. После удачного опыта применения данной системы она стала появляться и на других известных марках автомобилей, таких как Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Honda и др.

Основными положительными качества данной системы является:

– заметное улучшение работы двигателя на холостом ходу;

– снижение расхода топлива;

– увеличение мощности;

– оптимального крутящего момента на различных оборотах;

– уменьшение выбросов оксида азота в атмосферу.

Фазы газораспределения можно реализовать несколькими способами:

– с помощью поворота распределительного вала;

– применения кулачков разной формы;

– изменением высоты подъема клапанов.

Рассмотрим принцип работы системы изменения фаз газораспределения на примере восьмиклапанных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 350А1000 (1,4), которые установлены на автомобили FIAT Albea, Doblo, Grande Punto. Система изменения фаз газораспределения в динамическом режиме производит регулировку положения распределительного вала, что позволяет выставить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы ДВС.

Конструктивно механизм системы объединен с зубчатым шкивом распределительного вала и соединен масляными каналами в крышке блока цилиндров с электромагнитным клапаном, который управляет гидравлической муфтой механизма изменения фаз газораспределения (вариатор фаз).

Рис. 1. Работа системы изменения фаз газораспределения автомобилей FIAT, где: 1 — электромагнитный клапан системы вариатора фаз; 2 — клапан управления; 3 — возвратная пружина клапана; 4 — поршень вариатора фаз; 5 — ведомая шестерня вариатора фаз; 6 — впускной распредвал; 7 — возвратная пружина вариатора фаз; А — масляная магистраль головки блока цилиндров; В — входной масляный канал электромагнитного клапана; С-Е — выходной масляный канал электромагнитного клапана; D – F — масляный канал вариатора фаз; G — рабочая камера вариатора фаз

Сам клапан управляется электронным блоком управления (ЭБУ) по определенному алгоритму. Для предотвращения случайного загрязнения элементов и масляных каналов электромагнитного клапана он многократно включается ЭБУ на короткие промежутки времени с целью очистки. Это происходит во время работы двигателя на холостом ходу.

ЭБУ сопоставляет показания многих датчиков, в том числе, датчика положения коленчатого вала и датчика фазы, который установлен в задней части головки блока цилиндров у торца распределительного вала.

Принцип работы датчика фазы основан на эффекте Холла, датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика используется ЭБУ также и для реализации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№4–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.