Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№10–2017

Назад
 
 
 

Антон Игроев

 
 
 

Особенности и диагностика системы управления двигателей Cummins ISF2.8 (часть 2)

Окончание. Начало в Р&C № 2, 2017

Статья является продолжением материала [1], посвященного двигателям ISF 2.8 (CM2220/CM2220 EC/CM2220 AN/CM2220 IAN) фирмы Cummins, применяемых на автомобилях семейства ГАЗель и Соболь. Приведенная в статье информация может быть полезна при диагностике и других автомобилей, оснащенных двигателями данной модели.

Рис. 1. Внешний вид модуля электронного педального КДБА.453621.010-01

В части определения потенциальных неисправностей система самодиагностики двигателей Cummins ISF2.8 достаточно функциональна и может предупредить водителя о подавляющем большинстве ситуаций, которые могут привести к выходу двигателя из строя или снизить эксплуатационные качества автомобиля. Например, ошибки, приведенные в таблице 1, информируют водителя о проблемах в бортовой сети автомобиля, наличии воды в топливе, о проблемах в системе смазки, включая низкий уровень моторного масла или проблемах, выявленных в процессе самодиагоностики ЭБУ. Ряд ошибок ЭСУД двигателя выявляется по несоответствию показаний датчиков друг другу или логике работы двигателя.

Таблица 1. Коды ошибок двигателя Cummins ISF 2.8 (начало)

Код ошибки Описание
0415 Давление масла ниже критического предела системы защиты двигателя. Ошибка является критической. Ошибка детектируется ЭБУ, когда выходное напряжение датчика давления масля оказывается ниже порога, соответствующего нижнему рабочему пределу
0418 Сигнал наличия воды в топливе — данные выше нормы. Ошибка детектируется, когда уровень воды в топливном фильтре выше уровня датчика
0425 Температура масла двигателя — неправильные данные. Ошибка свидетельствует о неисправности датчика температуры масла двигателя. Детектирование выполняется относительно показаний других датчиков, размещенных на двигателе после пребывания двигателя длительное время в выключенном состоянии
0428, 0429 Цепь датчика наличия воды в топливе — напряжение выше (0428)/ниже (0429) нормы или короткое замыкание на цепь высокого (0428)/низкого (0429) напряжения. Ошибка 0428 детектируется при превышении напряжения с датчика уровня 4,95 В в течение 1 с, а ошибка 0429 — если в течении 1 с уровень с датчика ниже 0,05 В
0435 Давление в главной магистрали системы смазки — хаотичный характер или неправильные данные. Ошибка определяется по разнице между показаниями величины давления масла относительно показаний других датчиков абсолютного давления
0436 Цепь датчика температуры во впускном коллекторе — хаотичный характер или неправильные данные. Принцип определения ошибки идентичен ошибке 0425
0441 Напряжение аккумуляторной батареи — данные точные, но ниже нормы. Напряжение питания модуля ECM ниже минимального уровня 6 В
0442 Напряжение аккумуляторной батареи — данные точные, но выше нормы. Напряжение питания модуля ECM выше максимального уровня 36 В
0449 Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления — данные превышают норму. Давление в общем топливопроводе выше давления редукционного клапана
0451, 0452 В цепи датчика давления в общем топливопроводе высокого давления обнаружено высокое (0451)/низкое (0452) напряжение. Ошибка 0451 детектируется, если напряжение с датчика давления подачи топлива в течении 1 с ниже 0,2 В, а ошибка 0452 — если напряжение превышает 4,8 В
0465, 0466 Цепь управления клапаном перепуска турбонагнетателя — напряжение выше (0465)/ниже (0466) нормы или короткое замыкание на цепь высокого/низкого напряжения
0471 Уровень масла в двигателе ниже нормы, ошибка выставляется по датчику уровня масла
0477, 0478 Напряжение, подаваемое на контроллер впрыска жидкости для систем выпуска дизельных двигателей, ниже (0477)/выше (0478) напряжения в системе электрооборудования
0488 Сигнал датчика температуры во впускном коллекторе указывает, что она превышает порог, соответствующий максимально допустимой температуре впускного коллектора
0491, 0492 Цепь управления клапаном перепуска турбонагнетателя — напряжение выше (0491)/ниже (0492) нормы или короткое замыкание на цепь высокого/низкого напряжения
0498 Цепь датчика уровня масла — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
0545 Цепь управления клапаном перепуска турбонагнетателя — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка. Измеренное значение превысило величину, допустимую для указанной модели двигателя
0559 Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления — данные точные, но ниже нормы. Недостаточный уровень давления топлива
0584 Управляющая цепь реле стартера — напряжение выше (0584)/ниже (0585) нормы или короткое замыкание на цепь высокого/низкого напряжения
0596, 0597 Система контроля напряжения АКБ обнаружила, что оно высокое (0596)/низкое (0597). Напряжение аккумуляторной батареи выше/ниже соответствующих пороговых значений
0598 Система контроля напряжения АКБ обнаружила, что оно очень низкое, критическая ошибка
0649 Замените моторное масло и фильтр. Информация выдается в соответствии с интервалом технического обслуживания автомобиля
0689 Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — хаотичный характер или неправильные данные. Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала
0693 Температура на входе компрессора турбонагнетателя — хаотичный характер или неправильные данные. Показание датчика не соответствует текущим условиям работы двигателя
0697 Цепь датчика внутренней температуры модуля ECM — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. Замыкание внутреннего датчика температуры ЭБУ на цепь питания
0698 В цепи датчика температуры модуля ECM обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи
0699 Зафиксирована ошибочная или недопустимая температура внутри модуля ECM. Перегрев ЭБУ или неисправен встроенный датчик температуры
0731 Сигналы от датчика частоты вращения двигателя и датчика положения распределительного вала не согласованы. Механическое рассогласование положения коленчатого и распределительного валов или плавающие неисправности соответствующих датчиков

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции.

 
 
 

Свежий номер

№11–2020

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.