Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

Серия РЕМОНТ_147

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№12–2018

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Обзор работы основных электронных систем автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY

Статья продолжает тему, начатую в статьях журнала Р&С об особенностях работы электронных систем автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY. Автор рассматривает работу контроллера системы управления двигателем (КСУД) типа М86, центрального блока кузовной электроники (ЦБКЭ) и центрального блока кузовной электроники (ЕММблок комфорта).

Электронная система управления двигателем 21129 с контроллером М86 ЕВРО-5

Работа контроллера системы управления двигателем основана на получении и обработке сигналов от датчиков, контролирующих параметры работы двигателя, и управлении исполнительными элементами системы. КСУД также обеспечивает функцию диагностики работы системы в целом. Он определяет неисправности тех или иных элементов ЭСУД, сохраняет в своей памяти соответствующие коды ошибок и включает индикатор ошибки, расположенный на щитке приборов.

Кроме того, КСУД обеспечивает поддержку функции иммобилизации с обменом кодов с блоком иммобилайзера автомобиля.

Отметим, что для обмена данными между КСУД, контроллерами других систем автомобиля и диагностической колодкой в автомобилях LADA VESTA, LADA XRAY используется цифровая шина CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров).

Под CAN-сетью обычно подразумевается сеть топологии „шина» с физическим уровнем в виде дифференциальной пары, определенным в стандарте ISO 11898. Передача ведется кадрами, которые принимаются всеми узлами сети. Для доступа к шине выпускаются специализированные микросхемы — драйверы CAN-шины.

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, образующие общую нагрузку в двухпроводной шине (линия высокого уровня — CAN-H, линия низкого уровня — CAN-L).

В рассматриваемых автомобилях CAN-шина связывает между собой контроллеры СУД, приборного щитка, автоматической коробки передач и сигнализации.

Рис. 1. Общий вид контроллера М86

Для работы различных датчиков и исполнительных механизмов контроллер формирует опорные стабилизированные напряжения +5 и +12 В. В некоторых случаях напряжение на узлы (модули) подается через высокоомные резисторы, что не позволит проводить поиск неисправностей с помощью контрольной лампы или вольтметра с низким внутренним сопротивлением. Для контроля напряжений требуется использовать вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

КСУД типа М86 по своей конструкции является логическим продолжением контроллеров типов М73 и М74 ЕВРО-4. На рис. 1 показан общий вид контроллера М86.

Контроллер выполнен на основе 16-битного микроконтроллера (МК) типа SAK-XC2768X фирмы INFINEON, работающего на тактовой частоте 80 МГц. В состав МК входят АЦП, ОЗУ, Flash-память, стабилизаторы напряжений, контроллер CAN-шины и другие узлы.

На рис. 2 показана блок-схема микроконтроллера SAK-XC2768X с назначением выводов.

По сравнению с МК SAK-XC2765X, установленном в блоке управления М74, МК SAK-XC2768X имеет большую функциональность, производительность и увеличенный объем встроенной памяти.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№1–2019

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.