Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№3–2002

Назад
 
 
 

Б.Астратов

 
 
 

Коды неисправностей в системе самодиагностики автомобилей "Volkswagen"

Продолжаем публикацию статей по проведению самодиагностики импортных автомобилей.

Немецкий автомобиль „Volkswagen” имеет несколько модификаций. Модификации отличаются по году выпуска, типу двигателя и по разновидностям систем впрыска топлива, установленных на двигателе (табл. 1).

При этом любая модификация автомобиля имеет систему бортовой самодиагностики двигателя, работающую совместно с электронным блоком управления впрыском (ЭБУ-В).

Известно, что ЭБУ-В получает и обрабатывает сигналы различных датчиков систем впрыска, зажигания и др. Величины этих сигналов сравниваются с опорными значениями, которые записаны в постоянную память ЭБУ-В. В случае значительного расхождения (более чем на 30%) параметров рабочего и опорного сигналов система самодиагностики фиксирует это как „неисправность” и присваивает ей определенный код, который записыва­ется в регистратор неисправностей ЭБУ-В.

В табл. 2 сведены коды неисправностей, одинаковые для всех моделей автомобилей „Volkswagen”, имеющих индикатор „проверь двигатель” на приборной панели. В автомобилях, не имеющих индикатора „проверь двигатель”, коды неис­правностей могут быть считаны только при помощи специальных диагностических тестеров, а затем выведены на принтер. Поскольку коды принтера отличаются от кодов самодиагностики, здесь они не приводятся.

Порядок проведения самодиагностики на автомобилях с индикатором „проверь двигатель”:

· на колодке самодиагностики (диагностическом разъеме) необходимо закоротить контрольные клеммы „ А” и „Б” черного и белого разъемов не менее чем на 5 с при включенном зажигании;

· индикатор „проверь двигатель” начнет выдавать серии вспышек с интервалом в 2,5 с [1];

· для определения кода неисправности подсчитывается количество вспышек каждой группы;

· процедуру считывания кодов следует повторить несколько раз, чтобы избежать ошибок;

· процесс считывания завершается при появлении кодов 4444 или 0000;

· для большинства указанных в табл. 1 моделей автомобилей колодка самодиагностики (диагностический разъем) находится в салоне под приборной панелью со стороны пассажира;

· на автомобилях с системой впрыска „MONO-JETRONIC” диагностический разъем может располагаться под резиновым чехлом ручки переключения скоростей. Для этих моделей автомобилей вход в режим самодиагностики следу­ющий: не менее чем на 5 с необходимо заземлить клемму 1 красного разъема;

· на автомобилях с системой впрыска „MONO-JETRONIC”, у которых отсутствует диагностический разъем, необходимо заземлить клемму желто-черного провода разъема катушки зажигания.

Таблица 1

Модель

Код двигателя

Система впрыска

Года выпуска

POLO 1,3/1,3Q40

PY

VAQ Digifant/—”—”—spi

86-87 и 91-94

PASSAT 1,8

ABS, AAM

MONO-MOTRONIC

91-93

TRANSPORTER 2,0

AAC

VAQ Digifant Mpi

с 91

QOLF/VENTO 1,4i/1,8i

ABD, AAM, ABS

MONO-MOTRONIC

c 92

QOLF/VENTO 2,0 8V

2E

VAQ Digifant

с 92

QOLF/VENTO 2,0 16V

ABF

VAQ Digifant

с 92

QOLF/VENTO 2,8 VR6

AAA

MOTRONIC

с 92

PASSAT 2,8 VR6

AAA

MOTRONIC

с 92

QOLF/VENTO 2,0

ADY

Simos

с 94

PASSAT 2,0

ADY

Simos

с 94

PASSAT 1,8

AAM

MONO-MOTRONIC

91-93

PASSAT 2,0 16V

КЕ-MOTRONIC

89-93

CORRADO 2,8 VR6

AAA

MOTRONIC

с 92

CORRADO 2,0 16V

9A

КЕ-MOTRONIC

92-95

 

Таблица 2

Неисправность

Код неисправности

Конец вывода кодов неисправностей

0000

Нет дефектов

4444

Форсунка № 1 (ее цепь)

4411

Форсунка № 2 (ее цепь)

4412

Форсунка № 3 (ее цепь)

4413

Форсунка № 4 (ее цепь)

4414

Форсунка № 5 (ее цепь)

4421

Клапан управления холостым ходом

4431

Клапан ограничения давления наддува

4432

Клапан аккумулятора паров топлива

4343

Дефект в ЭБУ-В

4332\1111

Некорректное управление составом смеси

2413

Богатая смесь

2344

Бедная смесь

2343

Датчик скорости автомобиля или его цепь

1231

Привод дроссельной заслонки

1232

Датчик частоты вращения или его цепь

2111

Датчик ВМТ или его цепь

2112

Датчик Холла или его цепь

2113

Распределитель зажигания

2114

Датчик положения дроссельной заслонки

2121

Отсутствие сигнала датчика частоты вращения

2122

Некорректная работа выключателя дроссельной заслонки при полной нагрузке

2123

Некорректная работа ЭБУ-В по цепи "управление по детонации"

2143

Датчик детонации I

2142

II

2144

Датчик положения дроссельной заслонки (его цепь)

2112

Превышение максимальных оборотов двигателя

2214

Датчики абсолютного давления воздуха (их цепи) I

2221

II

2222

Датчик барометрического давления

2223

Превышение максимального давления наддува

2224

Некорректное управление холостым ходом

2231

Датчики расхода воздуха (их цепи до ЭБУ-В) I

2232

II

2233

Повышенное напряжение в системе электропитания (проверить бортовую сеть, регулятор напряжения, зарядку аккумуляторной батареи)

2234

Потенциометр (переменный резистор регулировки состава смеси) подлежит проверке (его цепь)

2242

Датчик температуры охлаждающей жидкости (его цепь) подлежит проверке

2312

Проверить электрические соединения: двигатель — КПП — "масса"

2314

Датчик температуры (его цепь) подлежит проверке

2322

Электронная часть датчика расхода воздуха (потенциометр) подлежит проверке

2323\2324

Кислородные датчики (лямбда-зонды), их цепи подлежат проверке

2341\2342

 

Очистка памяти ЭБУ-В после устранения обнаруженных неисправностей

А. Для автомобилей, оборудованных системой впрыска „MONO-JETRONIC”:

· выключить зажигание;

· закоротить клемму № 1 красного разъема и клемму желто-черного провода разъема катушки зажигания;

· включить зажигание не менее чем на 5 с.

Б. Для остальных моделей автомобилей:

· выключить зажигание;

· закоротить клеммы „А” и „Б” черного и белого разъемов;

· включить зажигание не менее чем на 5 с;

· удалить перемычку. После высвечивания кода 4444 выключить зажигание.

В. Для всех моделей автомобилей можно рекомендовать очистку памяти более простым способом: при выключенном зажигании отсоединить „массу” от аккумуляторной батареи и отсоединить разъем с проводами от ЭБУ-В не менее, чем на 5 мин.

После устранения неисправностей и очистки памяти в ЭБ”- В необходимо провести 15-минутный контрольный прогон автомобиля на прогретом двигателе (Tg = 80°С), задавая ему различные режимы работы: холостой ход, номинальные обороты, максимальная нагрузка. Для перепроверки качества проведенных работ следует повторить процедуру считывания кодов неисправностей и убедиться в том, что их нет.

 

Литература

1. Б.Астратов. Самодиагностика электронного блока управления впрыском. Ремонт & Сервис, 2001, № 9, с. 44-46.

 
 
 

Свежий номер

№3–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.